Совсем необычная история из мира “большого Digital”
Корпоративная культура есть всегда. Иногда собственниками предпринимаются нелепые попытки ей поуправлять. Это случается, когда культурой их предприятия пропахивает весь рынок, а их бывшие сотрудники начинают восприниматься на рынке труда, как «пропахшие» или «укушенные» этой удивительной культурой. Стоит ли говорить, что сотрудников из этих компаний берут на работу при гораздо более тщательном препарировании на собеседовании? – Думаю, не стоит.
Пока последствия культуры расхлебывают на собеседованиях бывшие сотрудники, эта проблема не интересует собственников, но вот когда им серийно отказывают толковые специалисты после получения офера, тут они берут проблему в свои руки. На западе книг по корпоративной культуре написано с избытком. Но у нас таких корпоративных культур нет.
Нет культуры “львов и мудрых филинов”, как нет и не будет джентльменов. Зато в технологическом секторе есть культура «быдла и ылит», есть культура «болота с пузырьками» и есть культура советской армии-зоны с неуправляемой или управляемый дедовщиной.
Как вы понимаете, у каждой культуры есть маркеры. История, которую я сегодня расскажу, будет замечательным описанием знакового симптома, отличающего культуру «быдла и ылиты» (далее — БИЫ) от многих других культур.
Какой главный месседж культуры «БИЫ»? В коллективе “есть быдлопроблемы”. Что такое быдлопроблемы? Это проблемы, не касающиеся ылит. Быдло само по себе где-то, ылиты сами по себе, но подальше. Желательно – недосягаемо “подальше” для быдла.
Основной вопрос в этом бизнес-центре касался уборных. На весь длиннющий коридор были только 2 уборные для мальчиков и девочек. Бизнес-центр был оживленным настолько, что иногда ушлые девочки и мальчики оказывались друг у друга в туалетах, просто по причине нехватки мест в час-пик.
Собственников это сначала не сильно беспокоило, тем более что они пользовались уборными в ресторанах, которые посещали в обед, но все-таки, нет-нет, а хочется иногда и во “внересторанное время” расслабиться.
Для решения вопроса был нанят завхоз. Он около месяца что-то делал в комнате, смежной с переговоркой директорского кабинета. Работа шла титаническая. Часть здания дрожала и поскрипывала. Что происходило не знал никто и не спрашивал, даже не решался обсуждать шепотом – это, кстати, еще один из маркеров культуры «БИЫ».
В какой-то момент стук и грохот прекратился. В запретной комнате появилась монолитная дверь с замком.
Митинги в компаниях активно начинаются с понедельников. И вот, в первый же понедельник на чересчур горячей и полемичной ноте собственник-директор резко встал. Все встали вместе с ним.
Он попросил всех сесть.
Взял со стола ключ и пошел к двери. Открыл дверь. Обернулся. Сказал – продолжайте, пожалуйста, и исчез в помещении, закрыв за собой дверь. Разговор без директора тек вяло. Через 10 минут директор вернулся и перешел к следующему пункту повестки.
Все было конструктивно и энергично. И тут по комнате стал распространятся приглушенный и сбивающий с делового настроя запах, который никто не мог определить однозначно, но все сходились на том, что пахло как-то г*вняно.
Вместе с запахом по компании поползли слухи.
Довольно быстро всем стало известно, что собственнику сделали отдельный туалет в бывшей кладовке с входом из переговорной. Случайные очевидцы рассказывали, что в облицовке использован мрамор редких цветов (который никому не суждено было увидеть лично).
Ах да, вот еще. Стоит ли говорить, что именно по понедельникам в промежуток времени с 10:30 до 11:00, как раз во время самых важных и эмоциональных митингов собственник регулярно отлучался в свою «башню из слоновой кости» и сотрудники играли в орлянку «сегодня по-большому или по маленькому»?